Автомобильное газовое оборудование

Автомобильное газовое оборудование - максимальная выгода для любого автовладельца


Установкой газового оборудования на автомобили начали заниматься довольно давно. Правда только сейчас это явление обрело масштабный характер. В этом нет ничего удивительного, ведь бензин существенно дороже природного газа. Поэтому установка ГБО позволит экономить значительные средства.

Стоит отметить, что при установке газобалонного оборудования, конструкция автомобиля практически не меняется. Всего лишь устанавливается электромагнитный клапан в разрыв топливопровода для перекрытия подачи газа. Плюс, естественно, понадобится разместить дополнительный резервуар для природного газа. Установка данной системы является дополнением, поэтому автомобиль сможет работать как на бензине так и на газу.

Плюсы использования газобалонного оборудования

1. Цена. Природный газ существенно дешевле бензина. Особенно ощущается экономия, когда в день приходится ездить более сотни километров.
2. Безопасность. Октановое число газа более 100, поэтому исключается возможность детонации.
3. Свойства газа. Природный газ обладает летучестью, поэтому он лучше перемешивается с воздухом, обеспечивая более полное сгорание смеси. Кроме того, газ не смывает масло со стенок цилиндров, этим самым продлевая жизнь двигателя.
4. Большая экологичность. При сжигании газа образуется существенно меньше нагара, чем при сжигании бензина.

При всех своих достоинствах, ГБО всё же обладает и рядом недостатков:

1. В редукторе образуется конденсат, поэтому время от времени его приходится сливать.
2. Газовый баллон достаточно габаритный, поэтому сократится свободное место в багажнике.
3. Дополнительная весовая нагрузка на автомобиль.
4. Чтобы завести двигатель в минусовую температуру, его сначала необходимо прогреть на бензине.
5. Более частая замена воздушного фильтра.

Устройство системы ГБО и его работа

Автомобильное газовое оборудование имеет более простой принцип действия, чем на бензине. Баллон находится под давлением, поэтому нет необходимости в принудительной перекачке газа к редуктору. Там происходит испарение топлива, после чего паровая фаза попадает в дозатор, а затем в смеситель, где происходит смешивание с воздухом. Подача топлива регулируется электромагнитным клапаном, который устанавливают перед редуктором. Регулировать переключение клапана можно непосредственно из салона.

Эксплуатация автомобиля с ГБО

Заводить автомобиль необходимо на бензине. Иначе мембраны редуктора быстро выйдут из строя. Переключатель имеет 3 положения: "газ", "бензин" и "ничего". Сперва выставляется нейтральное положение. Когда бензин выработается из поплавковой камеры карбюратора, машина начнёт глохнуть. В этот момент необходимо переключатель выставить в положение "газ". Спустя 1000 км пробега, необходимо слить конденсатор из редуктора. Это довольно не сложное занятие. Как это сделать можно узнать в интернете или спросить у специалистов, занимающихся установкой ГБО.

Несомненным преимуществом газового оборудование является то, что там практически не чему ломаться. Клапаны, диафрагмы в редукторе и резиновые детали могут прослужить достаточно долго, главное не забывать ухаживать за ними. Нужно помнить о главном - установку ГБО должны проводить только высококлассные специалисты, имеющие опыт проведения подобных работ.