Поколения ГБО (4, 6, 8)
Для того, чтобы перевести автомобиль на использование газового топлива, конструктивную переделку двигателя проводить не потребуется. Известно, что при верно выбранном режиме работы, уровень шума, создаваемого мотором, снизится на 2-3 ДцБ (в условиях города это немаловажно). Двигатель будет работать мягче, без рывков и детонации. Между тем, есть возможность в любой момент "переключиться" на традиционное бензиновое топливо с помощью одного нажатия кнопки. Газобалонное оборудование успело пройти несколько этапов развития.
ГБО 4 поколения
Аппаратура рассматриваемого поколения давно удерживает свою прекрасную репутацию. Электронный блок подобной системы проверяет работу топливного механизма, опираясь на изменения динамики автомобиля. Редуктор применяется с целью перевода горючего из состояния жидкого в газообразное. Мультиклапан регулирует подачу газа и его перекрытие. Если газ уже израсходован, то происходит автоматическая смена типа горючего.
Блок отдельных электромагнитных форсунок позволяет настраивать мощность потока газа на каждый цилиндр, как и в той системе, которая использует в качестве горючего бензин. ГБО 4 отличается особой стабильностью и эффективностью, не наблюдавшихся у газобалонного оборудования всех предыдущих поколений. Рассматриваемая аппаратура вполне доступна по стоимости и без труда подвергается ремонту.
ГБО 5 поколения
В упомянутой выше системе газ попадает во впускной коллектор не в испаренной фазе, а в жидкой фазе. Оборудование отличается от предыдущих вариантов не одним лишь способом подачи газа в мотор: практически все компоненты системы LPi созданы заново. В баллоне присутствует газовый насос, обеспечивающий передачу топлива в жидком виде к газовым форсункам. В данном случае, нет нужды в редукторе-испарителе – его заместили регулятором давления (последнее должно препятствовать образованию паровой фазы в трубках из-за нагретого двигателя).
Наличие клапана безопасности обеспечивает открытие системы при её работе на газе или же закрытие - для работы мотора на бензине. Излишки газа от форсунок возвращаются обратно в баллон через регулятор давления. Установка ГБО 5 допустима только на авто с прямым впрыском топлива, стоимость вышеописанного оборудования довольно высока.
ГБО 6 поколения
Такая аппаратура подходит для моторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (сжиженный газ поступает в них прямиком через бензиновые форсунки, а газовых здесь вообще не имеется). В системе предусмотрен модуль согласования, который управляет движением топлива к форсункам. Насос качает сжиженный газ под определённым давлением. Примечательно, что за счет газового топлива система ГБО 6 позволяет производить также и запуск двигателя. Горючее дозируется предельно точно, причём его расход уменьшен, а выбросы СО2 сокращены. Установка ГБО 6 позволяет привести мотор в соответствие со стандартом ЕВРО-5 (ЕВРО-6).
ГБО 4 поколения
Аппаратура рассматриваемого поколения давно удерживает свою прекрасную репутацию. Электронный блок подобной системы проверяет работу топливного механизма, опираясь на изменения динамики автомобиля. Редуктор применяется с целью перевода горючего из состояния жидкого в газообразное. Мультиклапан регулирует подачу газа и его перекрытие. Если газ уже израсходован, то происходит автоматическая смена типа горючего.
Блок отдельных электромагнитных форсунок позволяет настраивать мощность потока газа на каждый цилиндр, как и в той системе, которая использует в качестве горючего бензин. ГБО 4 отличается особой стабильностью и эффективностью, не наблюдавшихся у газобалонного оборудования всех предыдущих поколений. Рассматриваемая аппаратура вполне доступна по стоимости и без труда подвергается ремонту.
ГБО 5 поколения
В упомянутой выше системе газ попадает во впускной коллектор не в испаренной фазе, а в жидкой фазе. Оборудование отличается от предыдущих вариантов не одним лишь способом подачи газа в мотор: практически все компоненты системы LPi созданы заново. В баллоне присутствует газовый насос, обеспечивающий передачу топлива в жидком виде к газовым форсункам. В данном случае, нет нужды в редукторе-испарителе – его заместили регулятором давления (последнее должно препятствовать образованию паровой фазы в трубках из-за нагретого двигателя).
Наличие клапана безопасности обеспечивает открытие системы при её работе на газе или же закрытие - для работы мотора на бензине. Излишки газа от форсунок возвращаются обратно в баллон через регулятор давления. Установка ГБО 5 допустима только на авто с прямым впрыском топлива, стоимость вышеописанного оборудования довольно высока.
ГБО 6 поколения
Такая аппаратура подходит для моторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры (сжиженный газ поступает в них прямиком через бензиновые форсунки, а газовых здесь вообще не имеется). В системе предусмотрен модуль согласования, который управляет движением топлива к форсункам. Насос качает сжиженный газ под определённым давлением. Примечательно, что за счет газового топлива система ГБО 6 позволяет производить также и запуск двигателя. Горючее дозируется предельно точно, причём его расход уменьшен, а выбросы СО2 сокращены. Установка ГБО 6 позволяет привести мотор в соответствие со стандартом ЕВРО-5 (ЕВРО-6).